Наставничество
Реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников
в образовательной организации
Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
— молодой педагог, только пришедший в профессию;
— опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
— новый педагог в коллективе;
— педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый — участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Ссылка на центр наставничества АППО>>
Национальный проект Российской Федерации «Образование»,
Федеральный проект «Современная школа»
Правовой основой наставничества в образовательной организации являются:
Федеральные нормативные правовые акты
Региональные нормативные правовые акты
Центр развития наставничества СПб АППО >>> перейти на сайт
Система правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ ПР) >>> перейти на сайт
ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста.
Локальные нормативные акты образовательной организации
- Приказ от 25.08.2022 №45/10 «О принятии локальной документации, регламентирующей организацию системы наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад №15 Красногвардейского района Санкт-Петербурга» с приложениями
- Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ детский сад №15 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
- Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организаций
Сотрудничество со сторонними организациями
Договор о методическом сопровождении с ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Методические разработки образовательной организации: Программа наставничества образовательной организации.
Новости
В сентябре-октябре 2022 года в ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красногвардейского района Санкт-Петербурга проходило обучение куратора наставничества образовательной организации.
В декабре 2022 года куратор наставничества посетил семинар в ЦНППМ СПб АППО «Наставничество как компонент продуктивной деятельности педагога».