Наставничество

Реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников

в образовательной организации

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

— молодой педагог, только пришедший в профессию;

— опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;

— новый педагог в коллективе;

— педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый — участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

Ссылка на центр наставничества АППО>>

Национальный проект Российской Федерации «Образование»,

Федеральный проект «Современная школа»

Правовой основой наставничества в образовательной организации являются:

Федеральные нормативные правовые акты

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста».

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».

Региональные нормативные правовые акты

Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга».

Центр развития наставничества СПб АППО >>> перейти на сайт

Система правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ ПР) >>> перейти на сайт 

ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста.

Локальные нормативные акты образовательной организации

 

 

Сотрудничество со сторонними организациями

Договор о методическом сопровождении с ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Методические разработки образовательной организации: Программа наставничества образовательной организации.

Новости

В сентябре-октябре 2022 года в ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красногвардейского района Санкт-Петербурга проходило обучение куратора наставничества образовательной организации.

В декабре 2022 года куратор наставничества посетил семинар в ЦНППМ СПб АППО «Наставничество как компонент продуктивной деятельности педагога».

Яндекс.Метрика