Энергоресурсы сбережение в ДОУ

Презентация проекта на тему энергосбережение

Сборник экологических советов

https://gis-ee.ru/deti-energoeffektivnost/?ysclid=lhj9newsjh2689137 

https://konkursoff.ru/vserossijskij-konkurs-vmesteyarche/?ysclid=lhj99sr2a0511207892

https://raguda.ru/ns/jenergosberezhenie-dlja-doshkolnikov.html

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования ГБДОУ детский сад №15 Красногвардейского района, так как повышение эффективности использования энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы позволяет добиться существенной экономии, как энергетических, так и финансовых затрат.

Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются:

  • реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»;
  • создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;
  • стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности;
  • обеспечение перехода хозяйственной деятельности на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса;
  • оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;
  • повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.

Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:

  • внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности;
  • участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
  • проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;
  • снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепла, электроэнергии и воды.

Мероприятия по энергосбережению должны обеспечить переход на экономичное и рациональное расходование энергетических ресурсов при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве энергетических ресурсов, превратить энергосбережение в решающий фактор технического функционирования.

Планируемые результаты реализации мероприятий по снижению энергопотребления достигаются за счёт:

  • снижения потребления электрической энергии (заключен энергосервисный контракт);
  • снижения потребления холодной воды (своевременная поверка или замена приборов учета воды);
  • снижения потребления горячей воды (своевременная поверка или замена приборов учета УУТЭ);
  • регулярного контроля за соблюдением светового и теплового режима в помещениях;
  • своевременной передачи данных показаний приборов учёта в энергоснабжающую организацию
  • промывки системы отопления;
  • установки дверных доводчиков;
  • установки аэраторов на двухвентильные смесители.

Оценка результатов реализации мероприятий по снижению энергопотребления осуществляется путем сравнения прогнозных целевых показателей с фактическими показателями, достигнутыми на соответствующем этапе ее реализации. Сравнение показателей осуществляется ежегодно. По итогам сравнения показателей проводится анализ с выявлением причин неполного либо несвоевременного достижения прогнозных целевых показателей. На основании данного анализа ГБДОУ детский сад №15 разрабатывает предложения по совершенствованию мер, направленных на повышение энергетической эффективности.

Энергосбережение — процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни народа, общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте.

Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.

Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Педагогами ОУ проводятся различные мероприятия для воспитанников и их родителей:

  • тематические занятия и беседы с детьми по энергосбережению, побуждающие интерес воспитанников к окружающему миру, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром;
  • разбор проблемных и игровых ситуации по теме энергосбережения, позволяющих проживать события и ситуации природоохранного характера.;
  • консультации и информирование родителей воспитанников о проводимых мероприятиях (устные, с помощью печатной продукции и с использованием сети Интернет, в том числе в группе ОУ ВКонтакте https://vk.com/public192852174
  • акции и флешмобы — «Не забудь погасить свет!», «Земля- нуждается в нас!», «Международный день энергосбережения» — в ходе которых дети их родители приобретают практический опыт ресурсосберегающей деятельности.

Регулярное проведение перечисленных мероприятий привлекает внимание педагогов, воспитанников и их родителей к проблемам охраны окружающей среды посредством пропаганды экологической культуры, экологического образования и просвещения, а так же обеспечивает рост профессиональной компетенции педагогов в организации работы по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию.

Экономим электроэнергию

 

    Контроль соблюдения дошкольными учреждениями требований законодательства об энергосбережении

 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 261-ФЗ) возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор). В отношении дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) органы Ростехнадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401,(с изменениями на 6 декабря 2021 года),  (далее –  Положение Ростехнадзора), проводят проверки: 

  • соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п.5.3.1.18 Положения Ростехнадзора);
  • проведения обязательного энергетического обследования в установленный срок (п. 5.3.1.19 Положения Ростехнадзора).

Яндекс.Метрика