Виртуальный методический кабинет ГБДОУ детский сад № 15 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Уважаемые коллеги и родители!
Приветствуем Вас в нашем виртуальном
методическом кабинете!
Виртуальный методический кабинет (ВМК) — форма сетевого взаимодействия пользователей ресурса, как в режиме реального, так и отложенного времени; место в сети Интернет, где можно обменяться информацией, получить консультацию по интересующему вопросу, скачать материалы с ресурса.
В условиях активного внедрения информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образование, основной особенностью, определяющей качество информатизации образовательного учреждения, является качество использования ИКТ в образовательном процессе детского сада, которое характеризуется не столько наличием принтеров, компьютеров, сканеров в ОУ, сколько их реальным системным использованием на всех ступенях учебно-воспитательного процесса.
ВМК — это одно из важнейших звеньев информационно-образовательной среды, способное обеспечить необходимое качество образования и предоставить необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса.
Цель Виртуального методического кабинета:
Основной целью Виртуального методического кабинета является расширение спектра образовательных услуг и обеспечение их качества в соответствии с современными тенденциями государственной образовательной политики и образовательными потребностями работников образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи работы методического кабинета:
— Адаптация ОУ к социальному заказу и особенностям развития дошкольников, содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
— Формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями; формирование у педагогов стремления к созданию инновационной модели ОУ, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей.
— Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения
— Формирование интереса к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование воспитателей, их творческий рост; осуществление подбора литературы и методических материалов по всем разделам Основной образовательной программы дошкольного образования ОУ, обобщение и систематизация методических материалов по обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста, организация доступа педагогов к методическим пособиям, в том числе и создание электронной библиотеки ОУ;
— Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в том числе на муниципальном уровне, а также оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;
— Содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения; создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.
— Направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, лекций, консультаций, методических объединений, педагогических советов и других формы методической работы.
— Контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и проведении образовательного процесса в ОУ; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
— Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями города и школой.
Виртуальный методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ОУ. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.
Официальные электронные ресурсы:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный институт развития образования
Официальный портал госуслуг Санкт-Петербурга
ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Школа здоровья и индивидуального развития Красногвардейского района Санкт-Петербурга»
Воспитательно — образовательные ресурсы:
Педагогическая библиотека — http://www.pedlib.ru/ Пополняющееся собрание книг по педагогике, логопедии (фонетике и фонематике, связной речи, общему недоразвитию речи, письменной речи, заиканию, афазии, подготовке к школе, учебники), психологии, дефектологии, медицине, филологии.
Логопед.ру — http://www.logoped.ru Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (освещены этапы развития речи, речевые нарушения и этапы коррекции звукопроизношения).
Журналы
Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/ известен в дошкольном образовании с 1995 года. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Современное дошкольное образование» — https://sdo-journal.ru/ — современное научное издание. Журнал издается с 2007 года. На его страницах Вы найдете самую новую и интересную информацию о воспитании дошкольников. В нашей стране и за ее пределами накоплен большой опыт построения образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В журнале выделяются наиболее перспективные достижения науки, в доступной форме раскрываются возможности их применения в нелегком деле воспитания детей.
Журнал «Музыкальная палитра» — http://www.muspalitra.ru/ Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин.
Журнал «Вестник образования» — https://vestnik.edu.ru/ Материалы журнала отражают основные направления реализации государственной политики в сфере образования и воспитания, а также национального проекта «Образование». В тематических выпусках журнала публикуются интервью и комментарии представителей Минпросвещения России, педагогического сообщества, родительской общественности, лучшие методические практики работников образования, нормативные правовые документы Министерства просвещения.
Журнал «Логопед» — http://www.logoped-sfera.ru/ Научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
Практические рекомендации педагогам и родителям:
Программы просветительской деятельности для родителей детей (на базе АППО)
Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee/
Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов, включающий консультации детских специалистов (в том числе и логопеда), методики раннего обучения, виртуальную школу для малышей, конкурсы и викторины, сценарии праздников, игры и мультфильмы.
«ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОУ»
Онлайн вовлечение в Образовательный процесс
Персональные сайты педагогов
Бабаева А.Е.воспитатель группы №1
Магомедова А.М. воспитатель группы №1
Амелина О.В. воспитатель группы №2
Чекменева М.В.воспитатель группы №2
Адельшена А.И. воспитатель группы №3
Зарянова О.Н. воспитатель группы №3
Карпова Т.Н.воспитатель группы №4
Бычкова М.А.воспитатель группы №4
Лосева Н.В. воспитатель группы №5
Лубнина А.А. воспитатель группы №5
Павлова М.А. воспитатель группы №6
Абдалова М.В. воспитатель группы №6
Неудахина А.С. воспитатель группы №7
Морозова Е.М. музыкальный руководитель
Ссылки педагогов на информационные ресурсы
Альфия Адельшина
Зарянова О.Н.
Карпова Т.Н.
Морозова Е.М.
Здесь Вы можете проверить любой нормативный документ на его статус