Виртуальный методический кабинет ГБДОУ детский сад № 15 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Уважаемые коллеги и родители!

Приветствуем Вас в нашем виртуальном

методическом кабинете!

  Виртуальный методический кабинет (ВМК) — форма сетевого взаимодействия пользователей ресурса, как в режиме реального, так и отложенного времени; место в сети Интернет, где можно обменяться информацией, получить консультацию по интересующему вопросу, скачать материалы с ресурса.

В условиях активного внедрения информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образование, основной особенностью, определяющей качество информатизации образовательного учреждения, является качество использования ИКТ в образовательном процессе детского сада, которое характеризуется не столько наличием принтеров, компьютеров, сканеров в ОУ, сколько их реальным системным использованием на всех ступенях учебно-воспитательного процесса.

ВМК — это одно из важнейших звеньев информационно-образовательной среды, способное обеспечить необходимое качество образования и предоставить необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса.
 

Цель  Виртуального методического кабинета:

Основной целью Виртуального методического кабинета является расширение спектра образовательных услуг и обеспечение их качества в соответствии с современными тенденциями государственной образовательной политики и образовательными потребностями работников образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи работы методического кабинета:

— Адаптация ОУ к социальному заказу и особенностям развития дошкольников, содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;

— Формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями; формирование у педагогов стремления к созданию инновационной модели ОУ, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей.

— Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения

— Формирование интереса к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование воспитателей, их творческий рост; осуществление подбора литературы и методических материалов по всем разделам Основной образовательной программы дошкольного образования ОУ, обобщение и систематизация методических материалов по обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста, организация доступа педагогов к методическим пособиям, в том числе и создание электронной библиотеки ОУ;

— Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в том числе на муниципальном уровне, а также оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;

— Содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения; создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.

— Направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, лекций, консультаций, методических объединений, педагогических советов и других формы методической работы.

— Контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и проведении образовательного процесса в ОУ; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

— Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями города и школой.

Виртуальный методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ОУ. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.

Официальные электронные ресурсы:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный институт развития образования

Официальный портал госуслуг Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Сокращенное наименование образовательной организации:  СПб АППО 

 ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Школа здоровья и индивидуального развития Красногвардейского района Санкт-Петербурга»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Красногвардейского района»

 Центр детского (юношевского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «ОХТА»

Воспитательно — образовательные ресурсы:

Педагогическая библиотека — http://www.pedlib.ru/ Пополняющееся собрание книг по педагогике, логопедии (фонетике и фонематике, связной речи, общему недоразвитию речи, письменной речи, заиканию, афазии, подготовке к школе, учебники), психологии, дефектологии, медицине, филологии.

Логопед.ру — http://www.logoped.ru Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (освещены этапы развития речи, речевые нарушения и этапы коррекции звукопроизношения).

Журналы

Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/ известен в дошкольном образовании с 1995 года. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Современное дошкольное образование» — https://sdo-journal.ru/ — современное научное издание. Журнал издается с 2007 года. На его страницах Вы найдете самую новую и интересную информацию о воспитании дошкольников. В нашей стране и за ее пределами накоплен большой опыт построения образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В журнале выделяются наиболее перспективные достижения науки, в доступной форме раскрываются возможности их применения в нелегком деле воспитания детей.

Журнал «Музыкальная палитра» — http://www.muspalitra.ru/ Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин.

Журнал «Вестник образования» — https://vestnik.edu.ru/ Материалы журнала отражают основные направления реализации государственной политики в сфере образования и воспитания, а также национального проекта «Образование». В тематических выпусках журнала публикуются интервью и комментарии представителей Минпросвещения России, педагогического сообщества, родительской общественности, лучшие методические практики работников образования, нормативные правовые документы Министерства просвещения.

Журнал «Логопед» — http://www.logoped-sfera.ru/ Научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.

Практические рекомендации педагогам и родителям:

Программы просветительской деятельности для родителей детей (на базе АППО)

Детский портал «Солнышко» —  http://www.solnet.ee/
Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов, включающий консультации детских специалистов (в том числе и логопеда), методики раннего обучения, виртуальную школу для малышей, конкурсы и викторины, сценарии праздников, игры и мультфильмы.

https://sites.google.com/view/roditeliam/ сайт родителям о детях 

«ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОУ»

 

 

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ОУ

 

 

Онлайн вовлечение в Образовательный процесс

 

 

Персональные сайты педагогов

Бабаева А.Е.воспитатель группы №1

Магомедова А.М. воспитатель группы №1

Амелина О.В. воспитатель группы №2

Чекменева М.В.воспитатель группы №2  

Адельшена А.И. воспитатель группы №3

Зарянова О.Н. воспитатель группы №3

Карпова Т.Н.воспитатель группы №4

Бычкова М.А.воспитатель группы №4

Лосева Н.В. воспитатель группы №5

Лубнина А.А. воспитатель группы №5

Павлова М.А. воспитатель группы №6

Абдалова М.В. воспитатель группы №6

Неудахина А.С. воспитатель группы №7

Морозова Е.М. музыкальный руководитель

Ссылки педагогов на информационные ресурсы

Альфия Адельшина

Зарянова О.Н.

Карпова Т.Н.

Абдалова М.В.

Амелина О.В.

Бычкова М.А.

Лосева Н.В.

Магомедова А.М.

Неудахина А.С.

Бабаеваа.А.Е.

Павлова М.А.

Чекменева М.В.

Морозова Е.М.

 

Здесь Вы можете проверить любой нормативный документ на его статус

ФГОС ДО Целевые ориентиры

Целевые ориентиры

http://simvolika.rsl.ru/index.php?f=42  

https://geraldika.ru/  

Яндекс.Метрика