Взаимодействие с ребенком в семье

Нужно ли наказывать ребёнка

Взаимодействие с ребенком в семье

Многие родители считают, что на­казание — самый действенный метод воспитания.

Нет ни одной семьи, где бы родите­ли не наказывали своего ребенка.

Некоторые родители задают во­прос: «Можно ли воспитать ребенка, не предъявляя к нему, его поведению никаких требований, не применяя никаких наказаний? »

Требования, их содержание, на­правленность во многом определя­ют степень «мягкости» или «жестко­сти» той или иной воспитательной системы.

Требовательность должна соот­ветствовать достигнутому уровню и ближайшим перспективам развития дошкольника. В этом проявляются уважение к силам и возможностям ребенка, доверие к его личности.

— Не делайте за ребенка то, чему он уже научился, но надо «воодушев­лять» его на следующие достиже­ния.

«Кофточку надень сама, а пуго­вицы попробуем застегнуть вмес­те», — говорит мама трехлетнейНасте.

— Помните о разумности требова­ний, ребенок должен понимать, что и для чего он делает, за что его могут наказать.

Воспользуйтесь советами извест­ного психолога В.Леви.

— Наказание не должно вредить здоровью ребенка — ни физи­ческому, ни психическому, оно должно пойти на пользу прови­нившемуся, чтобы он осознал свою вину.

— Если родитель сомневается в том, стоит ли наказывать ма­лыша, то лучше не наказывайте.Недопустимы никакая «профи­лактика», никакие наказания «на всякий случай».

— За один проступок следует толь­ко одно наказание. Даже если ре­бенок совершил несколько про­ступков, наказывайте его один раз.

— Помните: наказание — не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

 

— Учитывайте срок давности про­ступка.

Лучше вообще не наказывать ре­бенка за давние провинности, чем запоздалое наказание, которое мо­жет травмировать малыша, особен­но если он уже осознал свою вину или исправил свое поведение.

— Наказав ребенка, простите его и не вспоминайте о прежних про­винностях.

Не мешайте малышу начать все сначала.

— Никогда не унижайте вашего ре­бенка

В любом случае наказание не должно восприниматься им как пре­восходство родительской силы над его слабостью, как унижение.

Если ребенок считает; что взрос­лые несправедливы, то наказание оказывает на него противоположное действие.

— Не пугайте ребенка наказанием.

— Помните: не наказания он должен бояться, не родительского гнева, а возможности потерять вашу лю­бовь, так как при отсутствии люб­ви со стороны родителей ребенок переживает стресс, наказание воспринимается им как послед­ний шанс на возвращение любви мамы (папы).

Не наказывайте и не браните ре­бенка:

— если он болен, испытывает недо­могание или еще не оправился после болезни; в этих случаях его психика особенно уязвима, реак­ции непредсказуемы;

— во время еды, после сна, перед сном, во время проведения игры, занятий;

— сразу после его физической или душевной травмы (падение, дра­ка, несчастный случай, плохая отметка), при любой неудаче (да­же если в этой неудаче виноват он сам); переждите пока утихнет острая боль, но не бросайтесь не­медленно утешать малыша;

— если он не справляется со стра­хом, с невнимательностью, ленью, подвижностью, раздражитель­ностью — с любым недостатком, хотя прилагает к этому искренние старания;

— во всех случаях, когда у него что-либо не получается и, как вам кажется, он проявляет неспособ­ность, бестолковость, неловкость;

— если внутренние мотивы его по­ступка вам непонятны;

— если вы устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам, в этом состоянии гнев всегда лжет.

Яндекс.Метрика