Развитие вокальных данных детей
Развитие вокальных данных детейКаждый человек при рождении получает уникальный дар — голос (от лат. vox). Голос человека при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом, единственным и неповторимым, как отпечатки пальцев. Воспользоваться своим музыкальным инструментом можно всегда и в любое время на протяжении всей жизни. При помощи этого инструмента человек может выразить свое настроение, передать в пении свое эмоциональное и душевное состояние. Надо отметить, что голос может не только красиво звучать, приносить удовольствие себе и другим, но он еще способен оздоровить поющего человека. Доказано, что пение гармонизирует деятельность всех жизненно важных органов и систем организма. Кроме того, пение освобождает человека от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости. Однако надо отметить, что пение, музыкальное интонирование — явление очень непростое и его нужно развивать. Речевые и ритмо-интонационные игры и упражнения оказывают большое влияние на развитие вокальных данных детей, раздвигают границы диапазона речевого и певческого голоса, помогают формированию естественного звучания голоса, развивают свободу и непосредственность общения. Начинайте игры и упражнения с использования самых близких ритмов: имен детей, приветственных слов («Здравствуйте»), названий деревьев, цветов, а затем включайте считалки, потешки, пословицы, поговорки, четверостишия и т. д.
В этой игре дети слышат речевое многоголосие, изменяют его динамику по руке взрослого Они мелодичны, ритмичны, позволяют сопровождать речь соответствующими движениями в нужном ритме и темпе. Текст речевых игр не надо заучивать с детьми. Он запоминается в процессе игры. Лучше, если текст, произносится с одновременными движениями рук, ног или всего тела. Например, речевая игра на текст заклички «Дождик»: «Дождик, дождик, Варианты заданий:
а) первый произносит громко весь текст, второй — как эхо, произносит тихо. б) первый произносит и хлопает одновременно, второй произносит и хлопает по коленям (можно поменяться ролями); в) первый только произносит текст, второй только хлопает, и наоборот; г) вместе исполняют текст только шумовыми инструментами без произнесения и т. д. Это алгоритм, т. е. последовательность речевой игры от простого к сложному, в которой можно что-то добавить или изменить, придумать свои варианты. Главное — разумно использовать количество вариантов, все время следить за состоянием детей, не допуская их усталости и утомления, а особенно — потери интереса.
|